http://www.pmblog.com.ua/2012/12/1774 Часть 1

Хочу поделиться с Вами опытом управления проектами в JIRA, следуя Scrum практикам. JIRA со своим дополнительным модулем GreenHopper позволяет нам решить эту задачу. С чего же начать?

1) Используйте основное меню Agile.

2) В выпадающем списке Tools выбрать Create Boards.

3) Выберите Scrum Board. Если вы следуете практикам Kanban, выберите Kanban Board. Однако примите во внимание, что дальнейшее рассмотрение JIRA, как инструмента управления проектами, основывается на Agile Scrum Board.

4) Введите имя доски и выберите из выпадающего списка проект, для которого Вам необходима доска. Нажмите кнопку Create. Результатом данного пункта будет отображения Вашего списка открытых задач, объединенных в Backlog.

5) Перед использованием доски, я настоятельно Вам рекомендую сконфигурировать ее. Для этого выберем под-меню Configure с выпадающего списка Tools.

5.1 Лучше начать с закладки Columns.

Итак, выясним какое количество колонок Вы предпочитаете видеть на Work режиме. По умолчанию Вам отображается три колонки: To Do, In Progress, Done. Однако, как показала моя практика, добавление колонки QA Testing позволило вовремя определить потребность в ресурсной взаимопомощи между разработчиками и инженерами по обеспечению качества. Если необходимость создать дополнительную колонку все же есть используйте кнопку Add Column.

Также на закладке Columns Вам необходимо распределить состояния между колонками. На левой панели Вы увидите перечень всех состояний, путем перетаскивая каждого из них в соответствующую колонку. Для чего Вам это нужно? Ответ прост. В каждой из колонок будет отображаться перечень задач в определенном состоянии. Переход из одного состояние в другое повлечет за собой автоматический переход задачи из одной колонки в другую.

Увидеть количество задач в колонке Вам позволит выбор Issue Count значения из Column Constraint выпадающего списка. Еще одна возможность своевременного выявления проблем — это установка минимально и максимально допустимого количество задач для каждой колонки. Данная функциональность не скроет задачи и не ограничит функциональность перехода из одного состояния задачи в другой, но в случае превышения порога допустимых значений будет подсвечивать колонку соответствующим цветом: желтый: количество задач<минимальный порог; красный: количество задач>максимальный порог; зеленый: минимальный порог<количество задач<максимальный порог.

5.2 При большом количестве задач на доске я Вам рекомендую группировать их. GreenHopper позволяет делать это по трем признакам:

  • задача — под-задачи (stories);
  • ответственный (assignees);
  • признак, заданный пользовательскими запросами к базе данных (queries).

Для этого выберите соответствующее значение в Base Swimlanes on на закладке Swimlanes.

5.3 С целью увеличения скорости поиска и удобства работы с большом количеством задач в Work режиме используйте фильтры. GreenHopper по умолчанию предлагает два сгенерированных запроса к базе данных: Only My Issues; Recently Updated. Но также позволяет Вам создать собственные на закладке Quick Filters, которые, как и запросы по умолчанию, будут отображены в виде кнопок на верней части экрана в режиме Work.

5.4 Задачи на доске могут быть помечены разными цветами. В зависимости от выбранного критерия для присвоения цвета различного рода задачи могут быть решены. Но все это сводится к своевременному выявлению проблем. У вас есть возможность отображения полосы определенного цвета, основываясь на:

  • типы задач (issue types);
  • приоритеты (priorities);
  • ответственный (assignees);
  • признак, заданный пользовательскими запросами к базе данных (queries).

Зайдите на закладку Card Colours и выберите нужное значение в Base card colour on выпадающем списке.

5.5 Для расчета Velocity команды на закладке Estimation укажите на основе каких показателей должен производиться подсчет. Для этого в Estimation Statistic выпадающем списке выберите одно из предложенных значений:

  • story points;
  • оригинальная оценка (original time estimation);
  • закрытые (closed);
  • развернутые (deployed);
  • новые (new);
  • переоткрытые (reopened);
  • количество задач (issue count).

Burn down chart строится на значении выпадающего списка Estimation Statistic, если None значение установлено для Time Tracking или на соотношении потраченного и оставшегося времени, если выбрано значение Remaining Estimate and Time Spent.

5.6 Выберая задачу в режиме Plan или Work в правой части экрана отображаются ее детали. Если необходимая информация отсутствует настоятельно рекомендую Вам на закладке Issue Detail View добавить необходимые поля.

Доска создана и сконфигурирована!

GreenHopper дает Вам возможность работать в трех режимах, каждый из которых несет свою смысловую нагрузку. Наполнять, ранжировать sprint backlog, стартовать, установив дату начала и окончания, sprint, завершать sprint позволяет Plan режим. Отслеживать текущее состояние проекта Вам позволит Work режим. Report режим предоставляет Вам возможность генерации 5 графических отчетов:

  • Control Chart отображает время, потраченное на задачу с момента начала работы над ней до момента перевода ее в окончательное состояние;
  • Cumulative Flow Diagram показывает текущее состояние, основываясь на сконфигурированных ранее, колонках;
  • Burndown chart отслеживает оставшееся количество часов по отношению к достижению целей sprint;
  • Sprint Report фактически отображает Burndown chart за предыдущий sprint;
  • Velocity Chart отображает количество проделанной работы.

Далее все в Ваших руках!

Одна публикация недостаточна для раскрытия всех особенностей этого инструмента, но примите во внимание его гибкость и выпуск не только новых версий самой JIRA, но и дополнительных модулей для этого инструмента.