JIRA — один из ведущих программных продуктов среди инструментов управления задачами проекта. В данной статье я предлагаю Вам рассмотреть использование JIRA с его дополнительным модулем GreenHopper для управления проектами по разработке программного обеспечения в соответствии со Scrum практиками.
Большинство руководителей проектов и/или скрам мастеров используют JIRA исключительно как инструмент отслеживания прогресса задач, не используя полноценно ее функциональные возможности. В то же время с целью покрытия остальных активностей, в жизненный цикл проекта вовлекаются дополнительные инструменты.
Что же Вы получаете в результате? Как показывает практика, использование более одного инструмента для управления задачами проекта приводит к:
- проблемам синхронизации между инструментами, что в свою очередь ведет к излишнему усложнению перехода из одной стадии проекта в другую;
- снижению скорости обратной связи между разработчиками и руководителями проектов и/или скрам мастерами, разработчиками и инженерами по обеспечению качества, заказчиками и руководителями проектов и/или скрам мастерами;
- усложнению подходов на каждом этапе жизненного цикла программного продукта;
- отсутствию единого подхода в отслеживании прогресса;
- усложнению внедрения любых специфических для проекта практик.
Да! Вы абсолютно правы, думая о том, что использование единого инструмента позволит Вам избежать вышеперечисленных проблем. Более того, Вы получаете единую точку входа так же для внешних заинтересованных лиц.
Давайте рассмотрим, что же Вам, руководителю проекта и/или скрам мастеру, позволит JIRA:
- Управление требованиями;
- Управление изменениями;
- Управление дефектами;
- Управление задачами;
- Управление поставками;
- Учет времени;
- Интеграция с системами контроля версий.
У каждого проекта должен быть свой оптимизированный набор настроек. JIRA позволяет наследовать часть конфигураций из стандартный настроек, как лучшие практики, но дальше вы вольны создавать собственные конфигурации под индивидуальные особенности вашего проекта.
Настройка проекта в JIRA
Предлагаю следующую последовательность действий при создании проекта в JIRA.
1) Создать необходимые Вам типы задач с указанием уровня иерархии: родитель — ребенок. Issues->Issues Types
2) Создать схему с перечнем типов задач, которые Вы планируете использовать на данном конкретным проекте. Issues->Issues Types->Issues Type Schemes
3) Создать необходимые Вам состояния в случае недостатка существующих. Issues->Statuses
4) Создать необходимые Вам “решения” в случае недостатка существующих. Issues->Resolutions.
5) Создать необходимые Вам приоритеты в случае недостатка существующих. Issues->Priorities.
6) Создать последовательность состояний с соответствующими “решениями” для каждого типа задач. Issues->Workflows->Add Workflow. У нас на проектах я также устанавливала предусловия, без которых переход в следующее состояния был невозможен, и/или постусловия, выполняющиеся автоматически для определенного действия в случае необходимости. “Решение” может быть установлена автоматически или же выбрано вручную человеком, инициирующим переход состояния.
7) Сопоставить каждому типу задач свою последовательность состояний. Issues->Workflows->Workflow Schemes->Add Workflow Scheme
8) Создать дополнительные поля при наличии такой необходимости. Issues->Fields.
9) Создать экранные формы, состоящие из перечня полей в указанной последовательности, для каждого типа задач. Issues->Screens
10) Сопоставить каждую экранную формы с перечисленными операциями: создание, редактирование, просмотр. Issues->Screens->Screen Schemes
11) Сопоставить экранную форму с каждым типом задач. Так же экранная форма может быть установлена как промежуточная между переходом из одного соспояние в другое. Issues-> Screens->Issue Type Screen Schemes
12) Создать роли. При вовлечении одного и того же человека на разные проекты в разных ролях Вам это понадобиться. Users->Roles
13) Сопоставить события пользователю и/или группе пользователей и/или роли для отсылки уведомлений. Issues->Notification Schemes
14) Сопоставить события пользователю и/или группе пользователей и/или роли для присвоения прав. Issues->Permission Schemes
15) Создать схему ролей при необходимости ограничить доступ к определенным задачам. Issues->Issue Security Schemes
16) Создать категорию, в которую будет входить Ваш проект. Категория поможет Вам структурировать список проектов, тем самым облегчая поиск одного из них. Projects->Project Categories
17) Создать проект, присвоив ему имя, описание, идентификатор, унифицированный указатель информационного ресурса. Projects->Projects
18) Применить к Вашему проекту схему с перечнем типов задач (пункт 2); схему с последовательностью состояний (пункт 7); схему с перечнем экранных форм (пункт 11); схему уведомлений (пункт 12); схему присвоения прав (пункт 13); схему ролей (пункт 14); настройки для внешних систем. Projects->Projects->project_name
19) Создать компоненты, с целью классификации и управления задачами. Projects->Projects->project_name
20) Создать версию(и) проекта. Projects->Projects->project_name
Проект создан! На пути отслеживания прогресса перед Вами станет задача создания отчетов. Я предлагаю Вам принять во внимание еще одно неоспоримое преимущество JIRA – возможность создавать индивидуальные панели с отчетами, каждая из которых содержит необходимый Вам набор отчетов, расположенных в указанной последовательности.
Продолжение статьи во второй части http://www.pmblog.com.ua/2012/12/1846.